четверг, 27 ноября 2014 г.

When beauty bloggers are JUST KILLING ME...



 
Всегда приятно и интересно читать грамотные, вдумчивые или оригинальные обзоры или мнения о косметике и бьюти-процедурах - с личностной подачей, качественными фото и главное - с собственным мнением. Но порой некоторые бьюти-блоги прямо таки выбешивают. Если у вас тоже накопились претензии - можете поделиться своим горюшком со мной в коментах. А чем же они достали меня?

1. Патокой в коментах, которую многие блогеры всячески поощряют. Всем все нравится, мимими и уняня, что бы блогер не запостил. "Лук" дня, в котором она выглядит как колобок. Невыразительный макияж, сделанный при помощи дорогущей декоративки (пресловутое "деликатное свечение"). Лежащий цветными пятнами тональный крем. И прочая и прочая. Что характерно, большинство блогеров любого уровня предпочитают иметь в коментах это сахарное болото и довольно чувствительно реагируют не только на конструктивную критику, а на любую другую точку зрения, отличную от зефирно-нектарного "ахахах, тебе так идет!" Зачем поддерживать связь с реальностью, когда можно прекрасно существовать в уютном мирке из розовой сахарной ваты?

2. Слабыми нервами или излишней щепетильностью автора блога. Некоторые блогеры очень сильно переживают, что критика и негатив в коментах распугают существующих и потенциальных партнеров и, не дай Бог, перестанут присылать приглосы и косметику на обзор.  Встречала таких  всего пару раз, но они достойны упоминания. Одна мадам направляла мне в личку длинные письма, где просила меня не писать ей в коменты, когда мне не нравится продукт, а сообщать ей свое мнение в личку. Потому что ей не надо "негатива". Упрекала меня в том, что я сделала из нее козла отпущения за слишком показную любовь к продукции Nivea. Своеобразие ситуации заключалось в том, что мадам, с одной стороны, высоко выпрыгивала из штанов при слове "органика", а, с другой стороны, питала сильную тягу ко всей продукции Nivea, которой до  натуральности как до Китая раком. Я себе разок позволила над этим "поулыбаться", и с рук  мне это не сошло), меня немедленно забанили.

3. Огромным желанием проявить лояльность к рекламодателю, то есть бренду, предоставляющему косметику на обзор или возможность протестировать процедуры или за приглашение на презентацию с подарками. Отличаются этим, как правило, блогеры второго-третьего эшелонов, и все их ужимки, прыжки и заигрывания так нелепо и неуклюже выглядят... Елейность обзоров зашкаливает порой до такой степени, что я называю это "сосать причмокивая".

4. Восхвалением дорогостоящих "пустышек" в угоду брендам или по собственной инициативе. Типа, я дорогая женщина и мне доступно все самое лучшее. Зачем делать маникюр за 700 рублей, когда можно на другом конце города сделать за 3 500? Читаешь отзыв,
и вроде понятно, что продукт или процедура - ничего особенного за большие деньги. Когда человек пишет про антивозрастной крем за 8-10 тысяч рублей, что он морщины, конечно, не убирает, но зато ОТЛИЧНО УВЛАЖНЯЕТ КОЖУ, хочется этого блогера... эммм, заставить этот крем купить за свои кровные. Чтобы в следующий раз хоть немного фильтровал базар.

5. Отсутствием интерактива, т.е. игнорированием комментариев. Да, такие иногда встречаются) Причем речь не о заброшенных блогах, а о блогах с интересными постами, щедро приправленными подборками фотографий, хорошей версткой и т п. В конце поста вопрос-зацепочка, провоцирующий на комментарии. И... тишина. Такое ощущение, что автор блога не умеет пользоваться функцией ответа на комментарии. Или она у него заблокирована. А для кого тогда пачками пишут правила и советы по ведению блогов? Неужели для нас, читателей блогов?

6. Отзывами на продукты и услуги, целевой аудиторией которых блогер не является.  Характерный пример: девочку чуть за 20 зовут на презентации антивозрастной косметики, и она пишет что-то вроде "ну, уходовые свойства этого крема я оценить не могу в силу возраста, но аромат у него просто божественный и кожа после него нереально гладкая..." Так и хочется такую ... на пару месяцев отлучить от интернета.

7 .Премодерацией в блогах 2-3 эшелона. Я могу еще понять, когда топовые блогеры типа skromni beauty или администраторы очень популярных ресурсов вводят премодерацию, чтобы хоть как-то фильтровать спам и негатив. Но блоги максимум с десятком коментов к посту - зачем???

8. Бременем беспристрастности и непогрешимости. Одна известная блогерша искренне возмутилась, когда ей предложили указывать в обзорах, предоставлен ли продукт на обзор или куплен на свои деньги. Она тут же встала в позу "если вы мне не доверяете, так стоит ли читать мой блог?!" Без комментариев.

9. Копипейстом, или копированием пресс-релизов рекламодателя в начале поста. Возможно, об этом просят сами рекламодатели, и понятно, зачем это делается: для поисковой оптимизации, но... пожалейте наши глаза и время! Вся эта шелуха про божественный аромат полуночной магнолии в сочетании с чарующим благоуханием горной фиалки под трели сладкоголосого марокканского соловья... Про неземное блаженство, которое мы испытаем, принимая душ с гелем за 150 рублей... Есть подозрение, что такие блогеры в рай точно не попадут) грешит этим, в основном, 2й-3й эшелон бьюти-блогеров; слава Богу, топовые авторы нас щадят. Однако ахинея с фактами из биографии дочки рок-звезды, представляющей очередной проходной парфюмчик, проскакивает и у них порой, что печально.

10. Грамматическими ошибками. Лично "вынесла" из ленты 2-3 популярных блогериц за бесконечные "мне нравиться" и "прекрасно ложиться на кожу". У них десятки комментариев к каждому посту - либо их читают по диагонали, либо... как они могут это хавать?

TO BE CONTINUED?..

11 комментариев:

  1. Сколько желчи-то,боже мой!Прослеживается элементарная зависть!Читать блоги никто не принуждает!Не нравится-не смотри,в чем сложность?

    ОтветитьУдалить
  2. Вы знаете, резко, может где-то и чрезмерно, но ведь правда.

    На тему ночной магнолиии в горных родниках геля за 150р. Помню, как-то вы и у меня комментарий оставляли о тексте одной из марок. Объясню, почему лично я периодически такое себе "позволяю". Я хочу знать не только, что услышал или почувствовал автор, но и то, как все характеристики преподносит сама марка. Потому, что читать этикетки в магазинах у большинства средств мне жалко время. Что уж говорить. Даже если чем-то приглянулась упаковка - 70%, что я пройду мимо. А в таком ключ подачи информации вижу и обещания, и опыт) Лично мне так проще принимать и понимать, поэтому переношу подобные моменты и к себе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привеет)
      Ну, если пишу, что меня РЕАЛЬНО ДОСТАЛИ, поэтому и высказано смачно). Не вижу в этом ничего зазорного, тем более что делаю я это не на своей площадке. Правда она вообще такая, частенько резкая и неприятная...
      По поводу копипасты. Ну, одно дело написать "производитель обещает нам", а далее полторы-две строчки копипасты, чтобы потом это опровергнуть или подтвердить. Но когда абзацами копируют рекламную мутоту... Я понимаю, что таким образом пост лучше проиндексируется, но потребителю вся эта галиматья не нужна.
      Позицию "не нравится - не читай" тоже не поддерживаю. Каждую мелочевку учить жить я не собираюсь, ее действительно проще вынести из ленты. Я считаю, что если блогер на что-то претендует - на статус, на рейтинг и т п, речь должна быть грамотной, должно быть уважение к читателям, которое проявляется в том числе и в качестве материалов.

      Удалить
    2. Я еще по каждому пункту хотела указать блогеров, о которых идет речь))) но потом решила, что это будет жесть) хотя блог у меня нераскрученный, бомба бы не взорвалась. Например, в этом году меня beauty insider взбесил копипастой пресс-релиза о проходном ароматике какой-то марки, лицом которого была Джорджия Мей Джаггер. Даже факты ее малозначимой биографии закопипастили, будто они нужны кому-то. Условно говоря, если меня заинтересовал аромат, мне совершенно неинтересны подробности жизни модели, которая его рекламирует. Я его не из-за рекламной кампании выбираю, а по запаху.

      Удалить
    3. привет!)
      Пошла искать кто такая эта Джорджия)
      Вообще, тут точно подпишусь, мне все равно кто рекламирует аромат, если он мне нравится -беру, если нет, пройду мимо.

      Указать конкретно блогеров - точно жесть будет)) Но у меня тоже иногда бывают порывы гнева. И про половину поста описание рекламной мутоты с тюбика и про грамотность и прочее. У инсайдеров тоже многое последнее время начало напрягать.
      Вообще, здорово, что вы все это написали именно в таком ярко-гневном варианте. Это сразу пробирает и пробивается куда-надо. И не говорит о злости. Просто выплеск эмоций. И многие согласятся хоть по какому-то пункту.

      Удалить
  3. Жестко, но точно. Браво! Со многим согласна..В посты с премодерацией и несколькими читателями второй раз комментировать не пойду.
    Еще не понимаю смысловой нагрузки постов: "пришла коробочка красоты" и "приехала посылка", это зачем? Просто похвалиться, что у меня теперь есть банка-тюбик-витамины? Написать очередной пост? Глупо как-то..
    Ну и иконы стиля тоже забавны, те, которые этими иконами же сами себя и назначили.. Каждый пост такой мисс Безупречности прежде всего возвышение над толпой )))

    ОтветитьУдалить
  4. А с чем не согласны)?

    Насчет "приехала посылка" и обзоров коробочек красоты не соглашусь: многим интересно кто-что заказывает в интернет-магазинах из того, чего не найдешь в твоей стране в оффлайне. Ну и мнения по поводу бьюти-боксов и их составляющих тоже разные могут быть. У меня в ленте таких обзоров мало, поэтому я пока ничем на них не гневаюсь)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да я, наверное, просто спокойнее к этому отношусь. Восхваление люксовых пустышек и т.п., - просто не читаю.. по тому, как человек пишет, видно и отношение к марке и к читателям..

      Удалить
    2. Да, и про "приехала посылка".. Мне тоже интересны отзывы на многие продукты, но именно отзывы, когда человек уже реально попробовал и составил свое мнение, а не просто видео или фото посылки и запакованных тюбиков-банок.

      Удалить
  5. Какой любопытный пост) Я солидарна только по первому пункту, все остальное мне как-то безразлично. А вот что меня действительно бесит, так это отсутствие состава косметики в отзывах! Для меня это важно.

    ОтветитьУдалить